Выбери четверть
Бот в Telegram для удобного поиска СОР и СОЧ за 1-11 классы
БЖБ және ТЖБ 1-11 сыныптарға оңай іздеу үшін Telegram-дағы бот
1 четверть
Для русскоязычных классов
2 четверть
Для русскоязычных классов
3 четверть
Для русскоязычных классов
4 четверть
Для русскоязычных классов
СОР И СОЧ: ЧТО ЭТО ЗА СИСТЕМА?
СОР ‒ суммативное оценивание за раздел пройденного материала, а СОЧ ‒ суммативное оценивание за всю четверть. По сути, это обыкновенные срезы знаний. СОР проводится после прохождения нескольких тем (раздела). Допустим, за одну четверть может быть 2-3 СОР по одному предмету. Ну а СОЧ проводится раз в четверть по прохождению всех необходимых по программе разделов.
Такие формы контроля знания помогают уйти от субъективных оценок, которые раньше часто случались в школьном образовании. Раньше учащийся ориентировался больше на то, как бы получить «Пятерку». В ход шли списывания, зубрежка, шпаргалки. СОР и СОЧ же не предусматривают «Двоек», «Троек», «Пятерок». Ученикам предлагают на срезе знаний ряд заданий, за решение которых можно получить баллы. И оценка за СОР ‒ это та сумма баллов, которую школьник набрал за выполнение заданий (это может быть 13, 9 или 8 баллов). На СОЧ ‒ принцип тот же. Потом эти баллы суммируются. Учителем выводится средний балл за четверть. Сумма баллов соответствует общепринятой оценке. Допустим, если ученик набрал от 85 до 100 баллов, то это будет «5». Если 65-85 ‒ это «4», и так далее.
Что это дает и зачем вводится?
После каждого СОР учителя в электронном журнале обращают внимание родителей на то количество баллов, которое получил ученик, акцентируют внимание на то, в чем школьник «проседает». До следующего СОР появляется возможность подтянуть знания и набрать больше баллов. Появляется возможность хорошенько подготовиться к СОЧ, что в последствии даст хороший результат за четверть. Фактически, ребенок только один раз увидит «3», «4» или «5» ‒ в четверти. Он не расстроится после первого же СОР, как и не расстроятся его родители. Наоборот, даже если получится маленькое количество баллов, школьник будет мотивирован идти дальше, получать больше знаний. И так у него получится! Да и знания отложатся в голову эффективно, а не поверхностно, как это случается в зубрежках и списывании со шпаргалок.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОР И СОЧ
- Баллы выставляются согласно с общими критериями, предложенными Министерством образования. Субъективное мнение учителя не может повлиять на итоговый балл.
- СОР ‒ это промежуточная аттестация перед СОЧ, которая проводится с целью показать ученику и родителям реальную картину знаний на данном этапе. Количество баллов, полученных за каждое задание, позволяет отследить, в понимании какой именно темы есть проблема. А после этого ‒ подтянуть эту тему и не допустить ошибок в следующем СОР и СОЧ.
- СОР ученик должен воспринимать как само собой разумеющееся занятие, к которому не нужно особенно готовиться и зазубривать материал, правила или термины. В этом срезе необходимо решить практические задания, которые позволяют увидеть, как учащийся ориентируется в полученных знаниях.
- С введением СОР и СОЧ, отпадает необходимость в традиционном оценивании на уроках. Учителя больше не ставят за урок «5», «3» или «2» в дневник, стараясь привлечь внимание родителей. В электронный журнал вносятся пометки словами: «Молодец», «Плохо», «Хорошо». За каждый урок учитель ставит в журнале смайл, который будет свидетельствовать о том, как школьник проявлял себя на уроке.
- У ученика появляется возможность самостоятельно контролировать свои успехи и возможные неудачи. Благодаря такой системе оценивания, снимается важность получения определенной отметки. Исчезает страх перед негативной оценкой, а также снимаются ярлыки: «двоечник», «троечник». Все дети, по сути, оказываются равны, а главная цель, которая привела их всех в школу ‒ получение знаний. Это еще и позволяет убрать внегласное разделение на группы «отличников» и «хорошистов», а также предупреждает школьный буллинг.